Apr. 22nd, 2013

graf_andrey: (Сильмарилл)
Двадцать лет назад, 22 апреля 1993 года (страшно представить, уже 20 лет прошло) я встретил девушку, которая стала моей первой Большой Любовью.
Мне было 16. Был один из первых, не просто теплых, а жарких апрельских дней. Я снял куртку, перебросил ее через плечо и не спеша прогуливался по пр. Карла Маркса, в Днепропетровске. Возле кинотеатра Родина тогда стоял ларек с мороженым, внешне напоминающий батискаф. Перед ларьком выстроилась очередь человек в двадцать. Если кто не помнит, то в те годы все было в дефиците и мороженное исключением не было. Мороженого тогда было вида четыре-пять. Я очень любил фруктовое в шоколаде, на палочке. Я и сейчас его люблю. Спешить мне в 16 лет было некуда (раньше у нас было время, сейчас у нас есть дела (с)) и я стал в очередь. Отстоял минут 10 и когда моя очередь уже подходила, ко мне подошла девушка... и как то я сразу понял, что дело плохо... хотя она просто попросила меня купить ей мороженое без очереди и без сдачи, протянув на ладони 20 купонов. Девушка была высокая, почти моего роста. С высокими, ярко выраженными скулами, тяжелым подбородком, небольшим курносым носиком и красиво очерченными губами. Ее волосы были заплетены в косу и при этом заканчивались где-то ниже ягодиц. На бедрах была короткая, черная обтягивающая юбка. На ногах были надеты высокие черные ботфорты (тогда, в начале 90-х, это был последний писк моды и их носили все, кто мог их достать, даже те, кому надевать их было категорически противопоказано) но на этой девушке, с ее длинными стройными ногами они смотрелись потрясающе. Между ботфортами, которые заканчивались выше колен и короткой юбкой виднелись черные же колготки. Сверху была надета светлая блузка и легкая черная куртка. Грудь у девушки была такая, какая мне с тех пор и нравиться, то есть груди практически не было. Я тогда еще не знал такое слово как "архетип", но это был именно он, мой архетип девушки. Кстати, на плече у девушки был футляр со скрипкой.
Я согласился отдать ей мороженое в обмен на то, что она скажет, как ее зовут. Девушку звали Лена. Ей было 15 лет, она училась в музыкальном училище, а жила в общежитии, поскольку родом была из Павлограда.
Домой я в тот день не попал. И в ту ночь, кстати, тоже. Сначала мы просто гуляли по городу и общались, потом мы поняли, что у нас есть о чем говорить еще на много часов вперед, и мы поехали в общежитие, чтобы она положила скрипку. Когда мы выходили из троллейбуса, я подал ей руку и больше мы ладони не разнимали. Мы гуляли по городу всю ночь, до самого рассвета. Держались за руки и наперебой что-то друг другу рассказывали. Сколько мы за ту ночь прошли километров я даже не представляю. И в ту ночь, в городе расцвел абрикос, а мы гуляли и наслаждались весной, разговорами и его запахом. Где-то в три часа ночи, мы оказались на середине Нового моста, который лежит через Днепр. Там и мы и начали целоваться. В дальнейшем наши разговоры частенько прерывались из-за этих упражнений. Закончили мы свои похождения рано утром, уставшие и замерзшие, на тогда еще существующем центральном переговорном пункте, который работал круглосуточно. Там было тепло, и стояли старенькие дерматиновые диванчики советского образца. На одном из них мы и уснули, обнявшись и прижавшись, друг к другу. Это было утро 23 апреля 1993 года.
С Леной мы встречались два года. Это отдельная, очень интересная и плохо закончившаяся история, с огромным количеством странных совпадений и невероятных случайностей. Впрочем, со мной такое всегда. Я привык к чудесам в личных отношениях. После тяжелого расставания мы, по воле случая, еще несколько раз встречались и, это было совершенно не вероятно. Последний раз я встретил Лену в Севастополе, в 2002 году, можно сказать почти 10 лет спустя, после знакомства. Только было это не в апреле, а в октябре. Сначала я не поверил своим глазам. Я заметил ее на Приморском бульваре, возле театра Луначарского. Умея быть незаметным, когда это нужно, я следовал за ней по всему центру Севастополя, до площади Ушакова, пока не убедился, что это она. А потом еще около часа следил за ней, просто не решаясь подойти. Наконец решился. Она меня узнала, сразу...
Лена, после множества странных похождений, вышла замуж, родила девочку, сильно поправилась... Единственное, что осталось неизменным, это ее длинные волосы. Мы провели вместе несколько дней и я понял, что того человека, которого я любил, больше нет. В то время у меня уже вовсю пылал второй Большой Костер Любви, еще более лихой и непредсказуемый чем первый. От тех нескольких дней проведенных в Севастополе с Леной у меня остался неприятный осадок и понимание того, что вернуть ничего нельзя. Еще через пять лет Лены не стало...
---------------------------------------------------------
Следующей моей Большой Любовью была Анечка. Мы познакомились в августе 1999 года. Я помню этот день как сейчас. В тот момент, когда я ее увидел, я понял, что сделаю все, чтобы эта девушка была моей. Это "все" я делал в течение следующих 6 лет! С переменным успехом, бурными встречами, недолгими месяцами, а то и неделями, проведенными вместе, а потом долгими промежутками, иногда почти по году, когда мы пытались забыть друг друга. Однако судьба сводила нас вновь и вновь, самым чудесным образом, вплоть до весны 2005 года, когда мы расстались окончательно.
---------------------------------------------------------
Третьей Большой Любовью стала Нола. Наши отношения длились три года, но по напряженности, динамичности и количеству втянутых в них людей переплюнули и первые, и вторые отношения вместе взятые. Судя по тому, что я иду по нарастающей, как-то от мысли о следующей Большой Любви мне становится страшно.
Но речь даже не об этом. А вот о чем. Если положить рядом три фотографии, Лены, Анечки и Нолы, то мы получим очень интересную картину. За исключением некоторых деталей, эти девушки очень и очень похожи. Я думаю, что если совместить их портреты, то совпадений будет больше чем расхождений и не только в лице и фигурах. Такая же картина и в характерах и в самой динамике отношений.
Подводя итоги, могу сказать, что прав был Брюс Уиллис в одном из моих любимых фильмов "Цвет ночи" - "Все наши романтические отношения являются следствием одного и того же невротического выбора". (с)
Но блин, до чего же они похожи!
------------------------------------------------------------
Шестнадцать лет спустя, после 22 апреля 1993 года, этим же днем 2009 года мы с Нолой гуляли по Харькову. Она показывал мне места, где выросла и провела детство, показывала дома у родителей свои детские фотографии. Рассказывала о своих воспоминаниях и переживаниях, а я рассказывал ей о своих. Потом мы пошли гулять.  Вниз от площади Восстания, по Московскому проспекту, к площади Руднева и на улицу Фейербаха. Фотографировались возле обшарпанных, но все равно прекрасных старых домов, проникали в обветшалые подъезды и полуразрушенные дворы. И целовались... до крови на губах, до остановки дыхания, до шрамов на шее... А вокруг цвел и окутывал нас своим пьянящим запахом абрикос.
Вот такое у меня бывает 22 апреля!

Profile

graf_andrey: (Default)
graf_andrey

2025

S M T W T F S

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 16th, 2025 05:57 am
Powered by Dreamwidth Studios